В связи с резким ростом цены на металл, стоимость профнастила в калькуляторе может отображаться некорректно!

Как правильно перевозить и хранить профнастил

На правила транспортировки профнастила заказчики не привыкли обращать пристального внимания. Процесс изготовления, качество сырья – вот, что их волнует. Между тем даже отлично сделанный профнастил можно легко повредить, если не соблюдать предписанные ГОСТом правила транспортировки, выгрузки, хранения профнастила. Итак, материал сошел со станка, что же с ним должно произойти дальше?

Неправильные перевозка или хранение профнастила могут ему повредить

Правила упаковки профнастила

Полимерное покрытие довольно просто повредить при перевозке, и чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила упаковки профнастила. Главным из них является обеспечение сохранности самих листов и защитного покрытия от любых механических повреждений. Правильная упаковка также не позволит листам смещаться. Сама процедура включает в себя такие действия:

  • заворачивание в полиэтиленовую плёнку;
  • упаковка в пачки (каждая не более 10 тонн);
  • укладка пакетов, которую желательно проводить в один ярус.

При работе с оцинкованными листами упаковка профнастила проходит таким же образом, но обходятся без плёнки. 

Если масса 1 метра погонного верхних пакетов в сумме не больше трёх тонн, но можно осуществлять перевозку и в два, и в более яруса. 

Для перевозки больших количеств упаковывают в пачки по размеру листов. Если нужно переместить на большие расстояния пакетами в несколько ярусов, то упаковывают на деревянные поддоны с крышкой – в них можно и хранить. Конечно, предварительно обматывают листы плёнкой.

Погрузка пачек выполняется одним погрузчиком. Специальные приспособления с мягкими тросами позволяют сделать это эффективно, а для пачек длиною шести метров используются траверсы, которые позволяют равномерно распределить вес, избежав заломов.

Правила транспортировки профнастила

Сохранить геометрию профилированных листов позволяет правильная транспортировка профнастила, и здесь всё начинается с укладки. Вначале происходит установка пачек на деревянный поддон либо укрепление брусками из дерева, а затем для перевозки их стягивают упаковочной лентой. Существует несколько базовых правил для этой процедуры:

  1. В кузове пачки закрепляют «мягкими ремнями». Это нужно делать независимо от способа перевозки, потому что перемещение и продольный сдвиг листов недопустимы – они приводят к повреждению товара.
  2. Сверху ничего нельзя класть, тем паче тяжёлые грузы, которые легко приведут к деформации листов.
  3. Длина кузова должна достигать как минимум длину пачки изделий.
  4. 80 км/час – оптимальная скорость транспортного средства, в котором осуществляется перевозка профнастила. 

Эти же правила относятся к транспортировке металлочерепицы:

Правила выгрузки профнастила

  • Главное правило разгрузки: поднимать листы исключительно вверх, не извлекая волоком.Для поштучной погрузки-разгрузки нужно достаточное количество рабочих рук – по одному грузчику на каждые полтора-два метра, иначе лист может погнуться. Если лист больше двух метров, то уже рекомендуется переносить его вдвоем, если больше четырёх – втроем.
  • Для ручной работы обязательно надевать защитные перчатки, чтобы предотвратить потемнение оцинкованной поверхности от контакта с руками, а также обезопасить себя от серьёзных порезов об острые края металла.
  • Каждый лист переносится вертикально, и больших перегибов допускать нельзя.
  • Защитная плёнка должна быть цела, и до конца монтажа её убирать не следует.
  • Стоит избегать любых механических воздействий на поверхность.
  • После разгрузки нужно сразу же снять металлическую стяжку.

К списку запретов относится следующее:

  • место выгрузки не может быть заводненным или загрязнённым;
  • сбрасывание даже с малейшей высоты и удары по листам запрещено;
  • нельзя смещать листы вдоль или извлекать их волоком – можно только поднимать строго вверх;
  • полиэтиленовая плёнка, если таковая есть, не должна убираться, пока монтаж не будет закончен.

Правильная переноска профнастила

Правила хранения профнастила

1. В зависимости от условий, профнастил можно хранить разное количество времени: меньше всего на открытом воздухе под навесом, и больше всего – в закрытом, но хорошо вентилируемом помещении. Но даже в последнем случае лучше не делать этого больше месяца. На открытом пространстве в тёплую пору года допустимо около недели хранения, а в холоде срок сокращается до трёх дней. Для оцинкованных плит срок хранения в заводской упаковке составляет семь дней, но если переложить их брусьями, то больше.

2. Продлить срок хранения вполне реально, переложив листы брусками. Поверхность для хранения должна быть ровной и здесь должны находиться брусья (высота в районе 20 см, а шаг – 0,5) – каждый из них должен быть длиннее самой упаковки на 10 см. Соблюдение шага предупредит провисание, что особенно актуально для листов С8, и его можно даже сократить, если есть риск деформации.

3. 5-10 градусов уклона штабеля обеспечивают хорошую вентиляцию и отход конденсата.

4. Пачки должны размещаться в один ярус, но если один погонный метр всех пакетов сверху не составляет больше трёх тонн, то можно разместить и в два, и даже больше.

5. Пакеты располагаются с продольным уклоном, который должен составлять хотя бы три градуса.

6. Главная опасность при хранении – попадание осадков и ультрафиолета, поэтому нужно исключить эти факторы. Ещё в пачке не должен накапливаться конденсат.

7. Для оцинкованной поверхности губителен контакт с медными сплавами и чёрным металлом.

8. Как и при перевозке, в процессе хранения на листах не должно быть никаких предметов, которые могли бы вызвать деформацию.

Оцинкованный профнастил должен избегать контакта с черными металлами и сплавами меди

Если на материале есть защитная плёнка, то срок хранения не превышает одного месяца. В течение этого времени нужно избегать влияния солнечных лучей, а иначе снимать плёнку будет трудно любом случае, при этом на улице должно быть не очень холодно и не слишком жарко, то есть не более 40С).

Важный момент: инструменты вроде сварочных аппаратов и углошлифовальных машинок с абразивным кругом не могут использоваться поблизости листов профнастила. Частицы круга болгарки попадут на внешний слой лакокрасочного покрытия, а затем из-за воздуха подвергнутся коррозии и существенно повредят изделию. Это произойдёт не сразу, а через неделю-две после монтажа, и существенно испортит впечатление. Но правильные условия хранения обеспечат сохранность материала.